КАК УВЕЛИЧИТЬ СРОКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН?
Вы задавали себе вопрос: Как увеличить сроки эксплуатации шин? Для того чтобы реально продлить сроки эксплуатации грузовых шин, вы должны обращать внимание на некоторые факторы:
1 . КОНТРОЛИРОВАТЬ ВНУТРЕННЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ
При качении автомобильной шины при воздействии на нее, одновременно происходит деформирование и восстановление профиля шины.
Если грузовая шина эксплуатируется на пониженном давлении или если давление в шине снижается, увеличивается деформация высоты ее профиля, при этом растет теплообразование, что приводит к ослаблению прочности связи между деталями конструкции что в конце концов приводит к разрушению шины.
Одно из важных условий эксплуатации – соблюдение необходимого внутреннего рабочего давления шины.
Отметим дефекты, возникающие в результате несоблюдения необходимого внутреннего рабочего давления:
– повышенный износ рисунка протектора шины по краям;
– повышенный износ рисунка протектора по центру шины вследствие превышения внутреннего давления;
– поломка каркаса или полное разрушение шины из-за езды при пониженном давлении или эксплуатации шины с нагрузкой выше нормативной.
На внутренней полости грузовых шин могут наблюдаться следующие повреждения:
– потемнение резины герметизирующего слоя в плечевой зоне,
– раскрошивание резины герметизирующего слоя в плечевой зоне,
– оголение корда каркаса в боковой части шины,
– разлохмачивание нитей корда каркаса в плечевой зоне,
– разрушение боковины шины.
Если это сдвоенные шины, то несоблюдение рабочего давления ускоряет выход из строя одной из шин, и может привести к «пятнистому износу» шины.
Если шина эксплуатируется на пониженном рабочем давлении, по ее внутренней полости могут образовываться радиальные трещины, может наблюдаться отслоение боковины, расслоение в надбортовой зоне и другие проявления неисправностей.
2. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА
Интенсивность износа протектора шины зависит от качества материалов которые применялись при изготовлении шины:
– высокодисперсного технического углерода,
– противостарителей,
– типа каучуков применяемых в изготовлении шины,
– улучшенных рисунков протектора.
ЕСЛИ ПРОТЕКТОР ШИНЫ БЫСТРО ИЗНАШИВАЕТСЯ НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА:
– стиль вождения автомобиля,
– резкие ускорения, в том числе на поворотах,
– внезапные торможения,
– большие перегрузки,
– особенности конструкции автомобиля,
– влияние тяговой нагрузки и тяговой нагрузки на колесо.
– несоблюдение внутреннего давления в шине;
– присутствие дисбаланса и биения колеса ;
– дорожное покрытие на котором эксплуатируется шина, рельеф местности.
Износ протектора грузовых шин подразделяется на:
1. Усталостный износ,
При этом износе происходит разрушение поверхностного слоя протектора после многократных деформаций его выступами истирающей поверхности.
Износ посредством «скатывания», который в литературе также имеет название «рисунок Шалламаха». Классический рисунок истирания представляет систему параллельных чередующихся гребней и впадин.
2. Абразивный износ.
Интенсивный износ автомобильных грузовых шин на дорогах с щебенчатым покрытием вследствие среза поверхности шашек, царапин, надрывов и т .д.
В реальных условиях эксплуатации истирание протекторной резины происходит по смешанному механизму износа, интенсивность износа определяется суммой отдельных видов износа.